Deborah Coleman - Takin' A Stand

Знаменитая своими концертными выступлениями, мастер гитарных запилов, важный и нужный бриллиант в нашем сундуке блюзовых сокровищ, самая эмоциональная из племени "женщин с электрогитарой, играющих блюз" Дебора Коулман, которая уже давно отпугивает длинными экспрессивными гитарными соло не в меру нежных любителей "мягкого блюза". Ее первый альбом Takin' a Stand, записанный в 1994 году и выпущенный в 1995


Музыкальный девиз Деборы - немножко рока, немножко соула-фанка, всего понемножку - и выйдет песня-блюз. Родом из штата Вирджиния, впервые решила взять гитару в руки в восемь лет, увидев по телевизору выступление группы Monkees она подбирала аккорды к их песням. На первые карманные деньги покупала пластинки Cream и Led Zeppelin, начала профессионально играть на гитаре с 15 в Портсмуте и его окрестностях.
>Вышла замуж в 25, родила дочь, быстро развелась, показала себя стойкой матерью - одиночкой, днем работала электриком, вечером подрабатывала медсестрой в больнице, по выходным играла на гитаре в местных барах. Сразу взялась профессионально за гитару как только дочь подросла достаточно, чтобы ее можно было оставлять дома одну.

Три года, с 1985 играла в женской группе Moxxie, потом два года работы в трио, еще пару лет самостоятельного изучения и осмысления блюза и наконец - прорыв в 1993, победа на общенациональном конкурсе самодеятельных талантов при блюз-фестивале в Чарльстоне. Ее трио, состоящее из ее самой, брата, друга брата и недели репетиций, занимает на конкурсе первое место, выдав для жюри, публики и критики искрометные хэви-металлические песни.

Квалифицированная медсестра-электрик, наслушавшаяся в детстве Джимми Хендрикса и Джеффа Бека, решила после этой победы наконец окончательно порвать со своим тяжелым медицинско-электрическим прошлым, набрала команду из приятелей музыкантов, накопившихся у нее за 10 лет работы в местных рок-группах и ринулась давать гастроли, руководя своим собственным бэндом Thrillseekers.

Этот первый альбом Деборы, записанный на призовые, полученные после победы на Чарльстонском "Алло, мы ищем таланты" не является вершиной ее творчества, вокал еще не вполне уверенный, но уже на нем ее гитара звучит внушительно и он произвел достаточное впечатление на тех людей, которые помогли ей позднее подняться к вершинам большого блюза. Дебютантке было 38 лет, но выглядела она молодо и была вначале отправлена в категорию "молодых исполнителей"

После выхода через два года ее компакта I Can't Lose на крупной фирме грамзаписи Blind Pig у неё начались почти сплошные успехи и победы, если так можно говорить о всегда относительно скромном по продажам блюзовом сегменте рынка
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023