Little Walter – Blues With A Feeling

У этого выдающегося блюзового харписта и неплохого певца никогда не было при жизни сольных альбомов, так получилось. Все, что мы сейчас можем послушать – это сборники его записей, сделанных в разные годы. Компиляции звукозаписей , сделанных на фирме «Чесс», чаще всего назывались BLUES WITH A FEELING . Они состояли и из двух компактов, и из трех компактов, и из четырех тоже.


Набор песен на выпусках с таким названием тоже был все время разный. На сайте Discogs такая компиляция в виде компакта впервые появляется в 1990 году на датской фирме Roots. 


А дальше компакты с таким названием появляются на разных фирмах каждый следующий год. В 1995 и Chess и MCA Records выпустили двойные компакты с таким названием. Так что, запутаться несложно. В России удалось купить официальную версию фирмы германского дистрибутора SPV для продаж по СНГ, которая вышла в 2006 году. 


Зд
есь имела место настоящая лицензия, приобретенная у Blue Label при участии респектабельных "Группы Союз" и российского филиала ООО "Юниверсал Мьюзик Паблишинг". Все авторские права были строго соблюдены и диск стоил рублей 160 в отличие от обычных 90- 100 рублей за пирата.

ЛИТЛ УОЛТЕР (Little Walter) (настоящее имя Джейкобс Марион Уолтер, Jacobs Marion Walter) (1 мая 1930, Марксвилл, Луизиана — 15 февраля 1968, Чикаго, Иллинойс), один из лидеров чикагского блюза в эпоху его расцвета, оказавший огромное влияние на его развитие; один из наиболее выдающихся мастеров игры на губной гармонике в истории блюза, основатель нового направления игры; автор многих блюзовых стандартов.

Вырос в Луизиане, на губной гармонике играл с детства, к 12-ти годам уже выступал на улицах Нового Орлеана. Странствовал по южным штатам, познакомился с Биг Уолтером Хортоном (Big Walter Horton) и Джон Ли «Санни Боем» Уильямсоном (Sonny Boy Williamson II), у которых перенял многие важные элементы и приемы игры. По приглашению Уильямсона принимал участие в его радиопередаче на средних волнах «Кинг Бискуит Тайм».

В 1946 в Чикаго работал вместе с певцом-гитаристом Биллом «Бигом» Брунзи (Bill «Big» Broonzy) и пианистом Тампа Редом, с ними же впервые записывался в студии. Известность и признание в блюзовых кругах пришли к Литл Уолтеру после того, как Мадди Уотерс (Muddy Waters) пригласил его на запись своих первых синглов для фирмы «Чесс».

Литл Уолтер сразу заявил себя как оригинальный музыкант, способный в относительно коротком соло в рамках трехминутной песни сыграть запоминающийся выразительный брейк с блюзовым энергичным напором и джазовой изысканностью импровизации.

В дальнейшем, когда Мадди Уотерс будет искать новый блюзовый саунд для электрогитары, Литл Уолтер также успешно будет исследовать в его ансамбле возможности игры на губной гармонике с электроусилением. Большинство классических записей Мадди Уотерса представляют гармонику Литл Уолтера, в том числе и этапная Действует мой талисман ( Got My Mojo Workin).

Когда сам маэстро Уотерс аккомпанировал ему на слайд-гитаре, Литл Уолтер записал свой первый хит — инструментальную композицию Juke. Сингл с этой записью, выпущенный фирмой Chess, мгновенно взлетел на вершину ритм-энд-блюзовых чартов журнала Billboard, и Литл Уолтер начал сольную карьеру.

В качестве аккомпанирующего ансамбля он берет блюз-бэнд THE ACES, в котором играли замечательные музыканты братья Луис Майерс (Louis Mayers), гитара и Дэвид Майерс (David Mayers), бас-гитара.

До этого они аккомпанировали Джуниору Уэллсу (Junior Wells), который занял освободившееся место солиста на губной гармонике в блюз-бэнде Мадди Уотерса. В последующие несколько лет LITTLE WALTER AND HIS JUKES — так стал называться ансамбль — оспаривал у Мадди Уотерса титул «самого горячего блюз-бэнда города Чикаго».

В короткий период с 1952 по 1958 четырнадцать синглов Литл Уолтера побывали в первой десятке общенациональных ритм-энд-блюзовых чартов (песня My Baby, ставшая со временем блюзовым стандартом, занимала № 1 в 1955). Всего он записал для Chess более сотни песен.

Негласное соперничество не мешало творческому сотрудничеству Мадди Уотерс: до появления в его группе Джеймса Коттона (James Cotton) в 1958 он по-прежнему предпочитал приглашать на запись своих синглов Литл Уолтера, с ним записан и самый знаменитый чикагский блюз Hoochie Coochie Man, написанный и аранжированный Уилли Диксоном (Willie Dixon).

В 1962 в составе большого ревю Литл Уолтер гастролировал в Европе. В 1964 открывал концерты в европейском турне ROLLING STONES. В 1967 вместе с Мадди Уотерсом и Бо Дидли (Bo Diddley) записал блюзовый джем для альбома « Super Blues».

Период расцвета творчества Литл Уолтера закончился вместе с 50-ми годами. Плохой характер помешал ему поддерживать аккомпанирующий ансамбль на должном уровне; хорошие музыканты класса Роберта Джуниора Локвуда (Robert Jr. Lockwood), который заменил Луиса Майерса, у него не задерживались. На сцене или в студии звукозаписи он зачастую появлялся в неработоспособном состоянии.

Он умер в возрасте 37 лет от последствий очередной уличной потасовки, которой закончилось одно из его клубных выступлений, оставив в золотом собрании чикагских блюзовых записей не менее дюжины бесспорных шедевров, в которых даже полвека спустя каждая нота его импровизации искрится свежестью и жизнелюбием.

Многие исследователи полагают, что искусство исполнения блюза на губной гармонике Литл Уолтера так и осталось непревзойденным. В 1980 имя Литл Уолтера внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundations Hall of Fame).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023