Tom Larsen Band – Lookin' For Trouble

Очередной пример высокоодаренного музыканта, вполне заслуживающего статуса "звезды", но по совокупности причин не попавшего не только в высшую лигу, а даже - не в первую, и до сих пор известного, как говорят в таких случаях - локально.


Трио во главе с умелым слайд-гитаристом и хорошим певцом Томом Ларсеном в 1987 году в Балтиморе записало этот альбом, вышедший на пластинке и на кассете. Каверов - нет, все песни оригинальные, половина записана в студии (”Lookin’ For Trouble”, “Bodacious”, “Rough Rider”, “Too Old to Rock and Roll”, “Trouble” and “Picture on the Wall”), половина - запись живых выступлений (“Roxanne”, “Goin’ Out Drinkin’”, “Bad Muh Fuh” , “All Night Long”)


В записи кроме Ларсена участвовали барабанщик Кейт Брукс (Keith Brooks) и басист Джон Постли (John Postley). В январе 2015 года альбом перевыпущен на Deep Ride Records, появился в продаже на Амазоне

Ларсен очевидно, малоизвестен, но Джонни Винтер, например, говорил о нем в 1991, как о "one of my favorite people". Вместе на фестивальных сценах они появлялись часто. Ларсен со своей стороны восхищался работой Винтера “Dallas” с первого альбома Винтера на Коламбии. Песни Ларсена исполняли такие звезды, как Delbert McClinton, Roy Buchannan и Tinsley Ellis.
Относительным прорывом можно считать весну 2001, когда его группа появилась на фестивале Chesapeake Bay Blues в Аннаполисе (среди прочих участников в тот год - Джонни Лэнг и Джордж Торогуд, в иные годы - самые большие звезды блюза, включая в 2012 Tedeschi Trucks Band)

Родом из штата Мэрилэнд, Том Ларсен начинал как фолк-исполнитель - солист, с копирования слайд-приемов Роберта Джонсона, переслушивая без конца “King of the Delta Blues”, позже переключившись на электрогитару, тогда его примером для подражания стал Guitar Slim. Некоторое время путешествовал по Америке автостопом, как бродячий исполнитель, подрабатывая, где придется и даже принимал участие в борьбе с лесными пожарами в западных штатах. Был участником госпел-ансамбля, выступавшего в церквях штатов Maryland, Delaware и Virginia. С тех пор большинство в его группах сопровождения были чернокожими.

Свою собственную группу организовал в 1979, пригласив двух госпел-музыкантов, в не лучшие для блюза времена. Диско, панк и новая волна загнали блюз в дальний темный угол музыкальной индустрии. Сразу однако привлек к себе внимание публики, но только не боссов блюз-рок-шоу-бизнеса, хотя он мог играть слайд не только горлышком винной бутылки, но и всей бутылкой, а также зажигалкой, пепельницей, бильярдным кием, ключами, ножами, пистолетами, ножками столов, стульев, рулем от "Харлей -Дэвидсона" и даже женскими каблуками, если очень попросят. Изрядный шоумэн, он может петь и играть на гитаре, бродя по залу среди аудитории, заходя в бар, в туалет и выходить на улицу без вреда для качества пения и музицирования. Его группа привлекала к себе внимание также прифанкованностью бас гитары и мощной хлесткой долей барабана.

Манерой игры и вокалом Ларсен очень напоминает Таба Бенуа (Tab Benoit) и может быть "деловые люди" решили, что одного Бенуа на муз рынке достаточно и второго не надо. А может дело в чем -нибудь ином. Но все равно, при относительной малоизвестности, он 35 лет профессионально в блюзе Восточного Берега (East Coast ) и десять альбомов Ларсен в своем активе имеет. Играл и играет постоянно на Rickenbacher и Gibson SG, вся его музыка - танцевальная.

В 2015 вышел также My Paper’s Low, второй по счету студийный, после Dangerous Love (1995). Ранее выходили концертные альбомы Wrong Side of Tha Blues (2003), Can’t Keep a Baad Man Down (1999) и Get A Life (1998), Hard Way (1992). Полностью дискографию можно изучить на http://www.tomlarsenband.com/store.shtml

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023