Dinah Washington - Sings the Blues

Дина Вашингтон - вне всякого сомнения величайшая вокалистка Америки уровня Билли Холидей, Сары Вон, Эллы Фитцджеральд и Бесси Смит. Она нелепо погибла в 39 лет от фатальной смеси избытка лекарств и спиртного. Жизнь ее была сложной, бурной, репутация - не безупречной, но вокальный талант ее был всегда и всем очевиден
Частично проблем в ее жизнь добавила и фирма Mercury, где Вашингтон записывалась более двадцати лет и где ей предлагался в основном коммерческий материал, не слишком способствовавший раскрытию ее таланта
Подробнее:

Вашингтон родилась 29 августа 1924 года в большой бедности от набожной христианки и непутевого волокиты. В детстве и юности была толстой и плоской, рано прочуствовав, что значит быть изгоем. Единственное, чем она законно гордилась - ее вокальные данные. Она пела госпел в церкви южной части Чикаго в детстве, но в юности атмосфера большого города отправила ее в сторону джаза и блюза. Ее рано стало тянуть к большим деньгам и мужчинам, а ее голос был слишком чувственным для Евангелия.

С 19 лет она начала работать в ночном клубе в лучшем большом джазовом оркестре города у Лионелла Хэмптона.Голос Вашингтон оказывал завораживающее воздействие на людей. Услышав ее один раз они попадались на этот крючок. Высокий и проникновенный, он придавал блюзу дополнительный толчок и она делала жесткими самые глупые лирические тексты, вставляя плотские “мммм” или “о, малыш...” в "стратегических" местах. Она отличалась от иных певиц выразительным вибрато и четкой дикцией, которая придавала каждому слогу надлежащий драматический вес.

Хотя Вашингтон и произвела фурор своим первым синглом в 1943 году, ее карьера продвигалась медленно, Хэмптон не часто предлагал ей записывать или петь блюз, где она имела больше шансов. Но она была окружена лучшими музыкантами, которые научили ее, как импровизировать и сделать орудием свой голос. В 1946 году она почувствовала себя достаточно смелой, чтобы оставить Хэмптона, подписать рекорд-контракт с Меркурием и начать карьеру “королевы музыкальных автоматов”

Вашингтон часто хвасталась (и вполне обоснованно), что она может петь любые песни, но Mercury заставили ее дорого заплатить за такую универсальность. Всякий раз, когда белые артисты имели успех с какой-нибудь кантри-песенкой, музычкой или темой к фильму, компания требовала от Дины сделать кавер для чернокожей аудитории. Но именно потому, что она пела “по-черному”—было не так много мест, где можно было бы продвинуть ее записи, кроме как в "гетто". Так в "гетто" она стала своей.

В черных клубах она получила тот оклик, который ей нравился: плач и крики публики, которые сопровождали эмоциональные ее песни, типа “о, мне больше не больно.” Она гордилась своей чернотой и стала интересоваться движением за гражданские права, познакомилась с Мартином Лютером Кингом-младшим, она чувствовала себя униженной в тогдашних сегрегированных Соединенных Штатах, где черная артистка не могла поесть, сделать покупки или посидеть вместе с белыми—даже если она и была музыкальной королевой.

Этот статус человека " второго сорта" подогревал у нее чувство неполноценности, присущее ей с детства. Она стала жесткой барышней, известной за беспробудное пьянство, азартные игры и драки. Но внутри она оставалась хрупкой и одинокой. Это раздвоение бросало ее из одной крайности в другую. Она могла быть глубоко любящей или злой, оптимисткой или депрессивной. Она была печально известна за выходки перед поклонниками, увольнение сайдменов и отставки ее многочисленных мужей и любовников. Музыкальная одаренность певицы была компенсированы дикой и экстравагантной личной жизнью. Семь раз замужем, Вашингтон боролась с лишним весом и безудержно тратилась, покупая обувь, меха и автомобили в стремлении поднять себе настроение и бесчисленные лекарства от похудания и бессонницы.Смесь таблеток, которые она принимала в 1963 году и стала причиной ее смерти, которую признали несчастным случаем.

Такой бурный стиль жизни, возможно, угробил бы талант Вашингтон, как это произошло с Билли Холидей, но вместо того, чтобы преодолеть свои страсти, Дина использует их в своей работе. Она избегала мелодрам, культивируя иронию и остроумие. Она "доставляла" жестко и немного отстраненно и делала свое отчаяние еще более пронзительным.

Вашингтон была бесподобной R&B-певицей, ее настоящий гений не появлялся до середины 1950-х годов, когда она записала несколько виртуозных джазовых альбомов (In the Land of Hi-Fi и Dinah Sings Fats Waller). Здесь она научилась смешивать страсть своего R&B с нюансами в стиле своего кумира, Билли Холидей.

Когда Дина уговорила функционеров Mercury на производство и продвижение “What a Difference a Day Makes” она была достаточно умела, чтобы добиться успеха песни, как кроссовера. Эта новая популярность удовлетворила ее стремление к признанию белой аудиторией, но во многом это было шагом назад. Она капитулировала перед дрянными поп-композициями и поменяла свой жесткий джазово-блюзовый имидж на гламурный вид (который, зловещим образом включал в себя и таблетки, и ртутные инъекции для похудания). Она никогда не чувствовала себя комфортно на ТВ или на шикарных концертах для белых, которые теперь были внезапно открыты для нее.

Одно стало очевидным: новый успех не принес Вашингтон чувство благополучия. Друзья говорили, что она стала еще более одинокой, чувствуя себя особенно угнетенной от неспособности создать наконец прочный брак. Нет смысла говорить, что могло быть, если бы она была еще несколько десятилетий жива. Кто знает, может мудрость она бы почерпнула из наконец счастливого брака, или из черной гордости конца 1960х и жила бы сегодня, как знаменитый пенсионер.

"Пятница тринадцатого" декабря 1963 года начиналась, как и большинство дней ее жизни. Утром она сходила за подарками на Рождество, оставив 2 400 долларов только в одном магазине. Днем приехали из престижной Мичиганской начальной школы ее сыновья, Бобби и Джордж. Все предвещало спокойный вечер с семьей и парой друзей, что и состоялось. Друзья ушли, дети поднялись спать, муж немного посмотрел телевизор, а затем отправился спать вслед за женой

Он проснулся без пятнадцати четыре утра и увидел ее на полу. Он пытался помочь ей, она издала длинный последний стон. Он вызвал личного доктора вместо "скорой помощи" и скоро все поняли, что королева "отреклась от престола". На тумбочке нашелся пузырек с новым лекарством. Его по сумме ингредиентов и хватило, чтобы отправить королеву на тот свет. Это не было самоубийством.

У нее были таблетки чтобы похудеть, таблетки чтобы набрать вес, таблетки чтобы заснуть, таблетки, чтобы проснуться, пилюли от нервов - врачи были только рады "помочь" и выписывали их без удержу. Дина Вашингтон имела отвращение к использованию нелегальных наркотиков, и есть люди, которые хотят, чтобы все знали, что ее наркотики были легальными наркотиками, как будто ей от этого полегчает. Ее имунная система окончательно ослабла от таких издевательста над организмом. Отчет судмедэксперта показал избыток барбитуратов в ее крови, более чем в два раза больше нормальной дозировки. Она смешала амитал и секобарбитал - два разных типа седативных средств. Эксперт сделал вывод, что Вашингтон взяла их по ошибке, потому что они не были должным образом идентифицированы в названиях. Вот такая передовая почти спортивная медицина.

Немного поговорим о ее мужчинах, интереса ради. Счастливая была женщина ! Ее ситуацию отлично характеризует текст ее песни "Evil Gal Blues". "
У меня мужчины-слева, у меня мужчины справа,
мужчины каждый день и каждую ночь мужчины!
У меня столько мужчин, я не знаю, что с ними делать " В дополнение к семи официальным юридическим мужьям было множество претендентов и 'мужей -напрокат" , за ней мало кто мог угнаться. Один из ее служащих вел картотеку в качестве системы слежения и своевременного обнаружения. Это не шутка.

Миссис Вашингтон никогда не была типовой домохозяйкой, но атрибуты традиционного брака значили очень много для нее. Проявления "домашности" вносили некоторое успокоение и нормализовали до известной степени тяготы ее путешествий из города в город. К сожалению, это не очень работало в случае с Вашингтон, и тот факт, что она была кормильцем в семье, конечно, не сильно помогал.
Попробуем перечислить ее мужей.

Муж номер один, Джон Янг был старше Дины на шесть лет, хотел помочь ей реализовать ее мечты и протолкнуть в шоу бизнес. В свои восемнадцать она ему поверила и они поженились в июле 1942. Далее, в зависимости от того, кто ударялся в воспоминания, он то ли хотел поддержать ее амбиции, то ли запереть домохозяйкой. В любом случае три месяца спустя брак закончился разводом.
Муж номер два, Джордж Дженкинс, возник в 1944. Он был новичком в оркестре Хэмптона, она уже была там звездочкой. К 1945 она была беременна от него Джорджем Дженкинсом Младшим. В июле 1945 после рождения ребенка поженились, в декабре развелись.

Третий муж, Роберт Грейсон был то ли другом детства, то ли братом ее настоящего возлюбленного. Тем не менее брак продлился почти два с половиной года и в нем Дина родила второго сына, Бобби.

На девять лет был старше Дины ее четвертый муж, контрабасист Уолтер Бьюкенен. Из хорошей музыкальной семьи, этот музыкант не стеснялся тратить гонорары жены и брак сопровождался драками, пьянками и скандалами. Продлился три месяца, Бьюкенен себя четвертым мужем не признавал.

В антрактах между ее браками, иногда во время и конечно после разводов, появлялись и другие мужчины: бэнд-лидер Тедди Стюарт, Джеки Хейс из модельного агентства и преподобный Расселл Робертс, плейбой - проповедник. Дина встречалась и со спокойным водителем такси Расти Мэйлардом и с музыкантом Ларри Райсом, автором классического My Man's An Undertaker. Оба мужчины позднее уверяли, что они были женаты на Дине, но в лучшем случае их брак можно назвать "гражданским". Еще один "муж", Джимми Кобб был тоже музыкант, известный ударник. Этот роман был в основном хорошим для них обоих, но якобы был омрачен излишним темпераментом Дины .

В 1957 году Дина познакомилась с саксофонистом Эдди Чембли. Вашингтон полагала, что этот брак будет наконец самым главным и окончательным, но увы, пришел к финишу так же как предыдущие. Но все начиналось с большим шумом и треском, на сцене ночного клуба. Надвигается вечер, комик и актер Slappy White был свидетелем, еще маленькая Патти Остин появилась в качестве носителя кольца. В ту ночь после свадьбы, они выступали в конце шоу в клубе. Развод также прошел с большим треском, тоже на сцене, Дина прокляла Чембли и разбила его саксофон об стену под ободрительные крики зрителей. Не прошло и года.

Шестой муж испанец Рафаэль Кампос был чем-то вроде призрака, красивый голливудский второсортный актеришка завоевал некоторую известность, сыграв роль малолетнего преступника в фильме "Школьные Джунгли". Ему было 25 лет, Дине- 36. Они встретились в декабре 1960 года и январе 1961 года поженились. О характере их брака была высказана масса предположений, ее друзья утверждали, к примеру, что он никогда не видел ее голой. Когда она его выгнала, поговаривали, что один из мужчин ее группы ушел вместе с ним. Кампос просто растворился.

Муж номер семь и ее последний муж, защитник команды Detroit Lions (американский футбол) Дик Лейн , долго флиртовал с Диной, они встречались, паралельно обманывая друг друга, но все же поженились в июле 1963. И все ее мужчины закончились в том же декабре.

В статье, озаглавленной "Я и шесть моих мужей" (журнал "Сепия", 1962) Дина рассказала своим читателям : "мне было больно, меня унижали, пинали, грабили, клеветали, лгали. Называйте то, что мной произошло, как хотите, но я отказываюсь сдаваться.... Я буду отдавать себя, любить, искать счастье, которого хочу. И если я все-таки потерплю неудачу, что ж, как поется в известной песне "отдам свое сердце старьевщику.''I'll give my heart to the junkman. "

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Dr. John ‎– Dr. John's Gumbo / Loser For You Baby