Eddie `Cleanhead` Vinson - Old Kidney Stew Is Fine

Этот альбом отличного артиста, блюзового и джазового певца, альт саксофониста и бэнд лидера был первоначально выпущен во Франции под названием "Wee Baby Blues" в 1969 году на лейбле Black and Blue (33 021).


В том же году права на него были выкуплены Бобом Костером из Delmark и винил тогда вышел и на “Дэлмарке” , но уже под названием Kidney Stew Is Fine с другим порядком треков. Delmark Records (DS-631)


Это третья пластинка из серии Delmark Roots Of Jazz, получившая Гран-При Hot Club of France, а также Гран-При Международного джазового клуба.
“Дэлмарк” выпустил свой компакт в 1993 году, а в 1996 году на Black and Blue вышел компакт с добавлением ещё четырех треков к 10 трекам винила 1969 года . Они были записаны 28 марта 1969 года в студии Pathé, Париж, Франция. Добавлены 11 и 12 записанные 28 июля 1972 года в студии Seed в Валлорисе, Франция и 13, 14 записанные 14 июля 1978 года в студии Black and Blue open air в Ницце "Grande Parade du Jazz", Франция


Российские пираты, специалисты по блюз-ориентированным исполнителям, обозначавшие себя, как “Time Blues” проявили интерес к этой работе, выпустив свою версию альбома , компакт с 10 треками оригинального французского винила и 4 четырехстраничной вкладкой и предисловием на 2 страницы. С передней обложки россияне сняли логотип Delmark , остальное оставили.


Эдди Винсон поёт и играет на альт саксофоне. В записи первых десяти треков участвуют пианист Джей Мак Шон Jay McShann , тенор саксофонист Хал Сингер Hal Singer, уже знакомый нам гитарист Ти Бон Уолкер T Bone Walker, бас - Роланд Лоблигейс Roland Lobligeois и барабанщик Поль Гюнтер
Это третья пластинка из серии Delmark Roots Of Jazz, получившая Гран-При Hot Club of France, а также Гран-При Международного джазового клуба.

“Дэлмарк” выпустил свой компакт в 1993 году, а в 1996 году на Black and Blue вышел компакт с добавлением ещё четырех треков к 10 трекам винила 1969 года . Они были записаны 28 марта 1969 года в студии Pathé, Париж, Франция. Добавлены 11 и 12 записанные 28 июля 1972 года в студии Seed в Валлорисе, Франция и 13, 14 записанные 14 июля 1978 года в студии Black and Blue open air в Ницце "Grande Parade du Jazz", Франция

Российские пираты, специалисты по блюз-ориентированным исполнителям, обозначавшие себя, как “Time Blues” проявили интерес к этой работе, выпустив свою версию альбома , компакт с 10 треками оригинального французского винила, с мрачноватой обложкой, 4 четырехстраничной вкладкой и предисловием на 2 страницы. Эдди Винсон поёт и играет на альт саксофоне. В записи первых десяти треков участвуют пианист Джей Мак Шон Jay McShann , тенор саксофонист Хал Сингер Hal Singer, уже знакомый нам гитарист Ти Бон Уолкер T Bone Walker, бас - Роланд Лоблигейс Roland Lobligeois и барабанщик Поль Гюнтер

Эдди Винсон (Eddie "Cleanhead" Vinson, 18.12.1917 - 02.07.1988) - американский джазовый, блюзовый саксофонист, певец- шаутер, композитор. В конце 30-х присоединился к оркестру Милта Ларкина. С 1942 по 1945 играл в оркестре Кути Уильямса. В 70-е сотрудничал с Count Basie, Johnny Otis, Roomful of Blues, Arnett Cobb, Buddy Tate

Эдди Винсон был одним из трех замечательных саксофонистов, которые играли в оркестре Милтона Ларкина в Хьюстоне в конце 1930х. Двое других, Арнетт Кобб и Иллинойс Жакет, были тенор саксофонистами (хотя Жакет и играл на альте, но исключительно , когда работал у Ларкина) . Кобб и Винсон играли вместе в оркестре у Честера Буна до прихода к Ларкину, будучи оба ещё тинейджерами в Хьюстоне.

Когда пришло время взрослеть, Жакет, более младший, уехал первым. Он отправился в Лос Анжелес, попав вовремя туда, куда нужно. Место в первом составе большого оркестра Лайонеля Хэмптона и переход на тенор саксофон был его прыжком к славе в самый короткий период времени. Когда Жакет покинул Хэмптона, чтобы присоединиться к Кэбу Каловэю, он рекомендовал Кобба себе на замену. Известность тут же пришла и к Коббу.

Винсон же избрал другой маршрут, более извилистый, но он со временем тоже стал звездой. Сначала был короткий тур с Биг Биллом Брунзи, где он стал заканчивать в качестве альт саксофониста и начинать работу вокалистом. Винсон начал петь ещё в оркестре Ларкина (Жакет вспоминал, что Винсон пел баллады с оркестром и что он был большим поклонником Джека Леонарда, вокалиста оркестра Томми Дорси), но он оказался хорош и для Брунзи, выделывая такие вокальные блюзовые трюки, которые позволяли ему выиграть конкуренцию у других соискателей места у Брунзи.

Способности Винсона, как вокалиста, так и альт саксофониста , позволили ему присоединиться к оркестру Кути Уильямса в 1942-1945 годах. Он записал с этим оркестром тогда ряд хитов, которые принесли известность Уильямсу (Somebody s got to Do, Things Ain t What They Use To Be, Juice Head Baby), но также и Винсону, который в конце 1945 организовал собственный оркестр. Тогда наиболее примечательным его номером стала классика Айка Тернера Cherry Red. При выступлении в театре Аполло, осветитель включал прерывистый красный свет прожектора и наводил на лицо Винсона во время кульминационных моментов песни.

Во времена работы с Кути Уильямсом, Винсон, как саксофонист, стал особенно востребован при появлении нового джазового поджанра - бибопа. Уильямс был вообще очень демократичным руководителем оркестра, оставляя много из инструментальных идей своим музыкантам-лидерам. Винсон и молодой пианист Бад Поувелл были ответственны за аранжировку многих инструментальных пьес.

Винсон начал записываться на Mercury в 1945 году и плотно этим занимался в течение двух последующих лет , записав около 30 треков своего авторства. Со свои секстетом он записывал блюзово-джазовые вещи до прихода ритм-н-блюзовой эры. В 1947 году двух сторонним чарт-топпером стала с одной стороны -"Old Maid Boogie" , с другой - песня, которая окажется позже его фирменным номером, "Kidney Stew Blues" С печалью следует отметить , что эти работы 1947-1948 годов владельцы записей не смогли или не захотели переиздать позднее ни на виниле, ни на компактах.

Далее следует его период записей на фирме King (1949-1952), ещё больше хорошей музыки, большинство которой было позднее переиздано. Потом - восемнадцать месяцев его карьеры, которые плохо изучены, он работал в небольшом оркестре, в составе которого был юный Джон Колтрейн. Возможностей записаться с этим бэндом тогда у Винсона не было, так ка оркестр имел очень современное звучание по тому времени, а вокальная манера Винсона считалась устаревшей. Но он написал много музыки в то время и его вещи исполнялись Майлсом Дэвисом. (Tune Up, Four)

В конце десятилетия Винсон выпустил ещё несколько синглов для Mercury, которые успеха не имели и альбом 1957 года был записан уже для Bethlehem, где приняли участие несколько музыкантов из оркестра Каунта Бесси. Этот альбом (Cleanhead's Back In Town) прекрасно выдержал испытание временем.

Back Door Blues, следующий его альбом, вышедший в 1962 году на Riverside Records , был выпущен с участием квинтета Кэннонболла Эддерли, который был очень высокого мнения о Винсоне, как блюзовом исполнителе. Альбом имел успех и послужил перезапуску его карьеры, как блюзового и джазового музыканта.

В 1967 году появился его Cherry Red , альбом блюза на фирме BluesWay и наконец в 1969 выходит этот винил ‎"Wee Baby Blues" . Здесь единственный раз на записи появились вместе Винсон, Мак Шон и Ти- Боун Уолкер. Винсон не любил то, что он называл "море музыки" для сопровождения своего вокала. На альбоме получилось превосходное сочетание блюза и традиционного джаза. Сет лист состоит из вещей, которые Винсон исполнял ранее много раз.

Винсон получил прозвище `Cleanhead` "Лысоголовый", потеряв волосы после неудачного ребондинга, моды 1950х годов, попытки выпрямления волос щелочными химикатами.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023