Snooky Pryor - Snooky

"Snooky" вышел  на Blind Pig Records (BP72387) компакт диском и в виниловом варианте в 1987 году. Где то между 2002 и 2005 годом (судя по номеру матрицы) появился в России у самой щедрой на блюз фирмы - серии Limited Edition ( LDR 3262). 
Насколько Limited Edition были щедры на блюзовых артистов, настолько же скупы они были на полиграфическое оформление своих компактов. Обычно имелся вкладыш на 2 листа с небольшой статьей внутри и составом исполнителей. Так было и в случае Снуки Прайора.
Snooky Pryor - классик чикагской блюзовой гармоники эпохи до Литл Волтера. Уроженец штата Миссисипи James Edward Pryor (15 сентября 1921- 18 октября 2006) начал играть на гармонике в 8 лет, главными его вдохновителями были оба Санни Боя , стиль которых он использовал всегда. 

Свой блюз Прайор шлифовал во время службы в армии, когда он дислоцировался недалеко от Чикаго, он джемовал с такими музыкантами, как Сонни Бой Уильямсон и Хоумсик Джеймс Отслужив в армии, в 1940x годах Снуки попадает на знаменитую Maxwell Street, колыбельную всего современного блюза, где начинает выступать, используя новшество - гармонику, звучание которой усилено электрическим звукоснимателем. Его постоянным партнером в это время был гитарист - Moody Jones.
Подробнее:
В 1947-48 году Snooky Pryor записывает свой первый хит "Boogie", который послужил мотивом для широко известного "Juke" Little Walter`а (1952). Но история умалчивает, кто действительно написал эту классическую вещь.

В середине пятидесятых записывает несколько хитов-синглов для разных фирм и исчезает со сцены на длительное время. На большую сцену Снуки возвращается в 1987 с альбомом на Blind Pig Rec. - "Snooky"

Некоторые высказывания Snooky Pryor:

"Little Walter взял мою композицию "Snooky & Moody`s Boogie" и сделал из нее "Juke". Все говорят Little Walter сделал "Juke", но это не так, когда я написал эту вещь, Little Walter все еще был в Луизиане, гонялся за собаками."

"Я никогда не был сильно пьющим и никогда не курил, я очень осторожно относился к этому с тех пор, как появился на свет. Тем более, я никогда не пробовал наркотики. И я никогда не хотел этого. Muddy Waters, Howling Wolf, Floyd, Moody Jones - все они называли меня тупицей, потому что я не закрывался в ванной, чтобы курить с ними."

(Константин Колесниченко)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Dr. John ‎– Dr. John's Gumbo / Loser For You Baby