T-Bone Walker - Singing the Blues, 1999

Один из первых блюзовых электрогитаристов , начал записываться на пластинки с 1940 года Пластинка этого исполнителя была выпущена в 1959 (или в 1960?) на фирме Imperial Records в моно варианте и называлась T-Bone Walker Sings the Blues (LP9098). Она являлась сборником синглов 1950-1952 годов плюс три ранее не выпускавшихся трека. Альбом с похожим названием Singing the Blues вышел большой пластинкой в том же 1960 году там же, на фирме Imperial Records(LP9116). Это — тоже компиляция, записи были сделаны в период с 1952 по 1954 год и первоначально выпущены этой фирмой в виде синглов на 78 оборотов в минуту.

Логично, что в настоящее время обе пластинки чаще всего объединены в один компакт-диск.

В 1999 году усилиями BGO Records (BGOCD461) был выпущен компакт диск ДВА В ОДНОМ, тогда же появилась и российская реплика, автор и производитель которых предпочли остаться неизвестными, оставив только след на внутреннем кольце : EX-5045. Может быть, это литовский Extraphone .)))

Большинство номеров было записано в Лос-Анджелесе, но по ряду причин пара песен в сессиях 1953 года были записаны в Детройте ("Bye Bye Baby", с местными музыкантами) и Новом Орлеане ("I'm Still in Love With You" ) с оркестром Dave Bartholomew, милая баллада, которую Уокер написал для своей жены Виды Ли после одной из их размолвок. На песне можно услышать второй, женский вокал, предположительно это Беби Дэвиc (Baby Davis) которая была участницей его тогдашней концертной бригады.


Прекрасный пример West Coast sound и джампа в блюзовой истории и существенное дополнение к любой коллекции записей блюза.

Ти-Боун Уокер, T-Bone Walker, настоящее имя Уокер Аарон Тибью (28 мая 1910, Линден, Техас — 16 марта 1975, Лос-Анджелес), американский блюзовый гитарист, композитор и пианист. Пионер и новатор в области электроблюза и стиля "джамп", один из первых исполнителей блюза на электрогитаре.

Лос Анжелес конца 1940х с его темными кривыми улицами и забегаловками размером с курятник, способные разместить внутри музыкальный автомат, играющий только блюз, боп и джамп - это было место и время , где и когда Уокер был королём. Он пел (и танцевал !) в клубах "Алабама" и "Плантация" на Центральной Авеню о романсах без финансов, о работягах и о дамах-мошенницах.

Начал Уокер свою сольную карьеру в середине 1920-х годов в южном Техасе. Позже сотрудничал с джазовыми, ритм-энд-блюзовыми, кантри-фолк-коллективами, записывался с Memphis Slim и Jimmy Witherspoon (альбом Evenin' Blues на Prestige в 1963)

За шестнадцать месяцев, с сентября 1946 по декабрь 1947 он сделал серию записей для фирмы Black and White (будущие Capitol), количества выпущенных синглов хватило бы примерно на три больших альбома. После паузы в пару лет он подписал контракт с Imperial Records, где и записал всё своё лучшее, около 50 композиций.

В Европе никто не знал и не слышал Уокера в пору его расцвета в середине 1930х и зрелости в первые послевоенные годы. Он посетил её уже на своём излете, в конце 1960х- начале 1970х, трижды побывав там, как участник фолк-блюзовых американских фестивалей и проекта "Джаз в филармонии".

Самая известная его песня- "Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just as Bad)" (1947).. Она стала стандартом, ее можно услышать в исполнении Allman Brothers Band,Eric Clapton, Steve Ray Vaughan. Но в этот альбом она не входит:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023